среда, 4 марта 2009 г.

Поездка на ночную книжную выставку

Поехали мы туда к 8 утра. Книг очень много и все по хорошей цене. Трудно удержаться от бездумных покупок :) Но, мы старалиьсь. Итак, что купили:

Смирнова Л Н Логопед в детском саду 4-5 лет.   цена=3200 Разбивка идёт по 30 лксическим  темам, толковая книга, рекомендована Инной Анатольевной

Морозова, Пушкарёва Подготовка к обучению грамоте 6-7 лет, ц=4530, разбивка по изучению звука, буквы, куплена на собственное усмотрение

Амосова ТЮ Дыхательная гимнастика по Стрельниковой ц=800 куплена на своё усмотрение

Спивак ЕН серия брошюр по автоматизации звуков, ц=2000, представлен поэтапный комплекс упражнений для автоматизации тех или иных звуков, куплена на своё усмотрение

Кабанова ТВ, Домнина ОВ Тестовая диагностика. Обследование речи, общ и мелк моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. ц=3800, представлена методика обследования речи и моторики со способами обработки и анализа результатов, куплена на своё усмотрение

также можно приобрести лото с разными предметными картинками (дикие звери, дом звери, деревья, птицы и тд) ц=800 р за штуку(большое картонное полотно с картинками)

смысл есть туда ехать. скажем, лото в маленьком умнике стоит 1500, выгода очевидна.

ВСЕМ ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК!

Здесь можно скачать книгу Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. КАК?", М., 2004. Рекомендую!

Грипп, опять грипп....

Привет всем, кто читает и особенно тем, кто пишет! Лили, еще раз с началом блоггерства!
Прошу прощения, что давно не заходила и не комментировала, просто моя жизнь сейчас как сводка санстанции о пороге заболеваемости гриппом. Оказывается, то, что было раньше, еще не грипп, а вот когда 5 дней температура 40 и всякими Колдрексами еле сбивается до 39 - вот это уже грипп! И когда на 6й день следом за тобой начинает также температурить сын, а на 7й - дочь, это тоже грипп. А когда при этом еще и муж в длительной командировке, то это уже сумасшедший дом. Так что, девочки, не судите строго!
Мне кажется, что всем нам было бы полезно описать структурную схему занятий по развитию речи, по произношению, индивидуального занятия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков. Ведь этапы занятий практически всегда одни и те же, меняется только их наполнение, и Вам так будет легче готовиться к занятиям, просто подбирать задания и готовить материал. Кто согласен?
Да, по причине болезни всей моей семьи я к Вам в четверг не попаду, хорошо было бы попасть хотя бы на следующей неделе. В этой связи оценка речевых карт откладывается, а написание блога становиться все более актуальным делом. Пишите, девушки, пишите!

Хороший конспект занятия!

Т.В, здравствуйте! Возможно, мое мнение уже не будет актуальным, но все же... Во - первых, занятие насыщенное, интересное и должно пройти хорошо (поделитесь потом впечатлениями). Во-вторых, приятно, что Вы решили поделиться со мной и не поленились напечатать (думаю, что и для Вас это не пройдет даром, лучше запомните свой же материал, меньше будете подглядывать в шпаргалку). А в-третьих, мои мысли и размышления по поводу занятия... Как я уже сказала, занятие объемное, поэтому сразу обращает внимание отсутствие в конспекте физминутки . Радует, что есть чтение обратных слогов, я сторонник "чтения с пеленок". На мой взгляд, работа с зеркалом несколько затянута, при этом речевые инструкции несколько нагромождены, есть опасность, что дети пропустят это мимо и устанут. Надеюсь, что на этапе "Подарки" предусмотрена игра и дети смогут действительно что-то "подарить"(игрушки, картинки) и подвигаться. Поняла, что при работе над новым звуком Вы используете пособие "По дороге к азбуке", я еще в прошлый раз хотела заметить, что рисунки в нем слишком малы для групповой работы, его лучше, на мой взгляд, использовать как опору для изготовления каких-то своих подобных пособий, например, плакатов, где среди прочих картинок прячутся 5 картинок со звуком Х и 5 картинок со звуком ХЬ и детям необходимо их найти. Обратила внимание, что дети складывают букву из двух частей (это как разрезная картинка?), радует, что не только из счетных палочек. Про "Песенки в ладошках" не согласна, ведь там все очень хорошо поется, согласный+гласный, а гласный очень хорошо тянется!, мне кажется, что это будет путать детей (или я что-то не так поняла?). Не совсем поняла, для чего используется текст о звуке ХЬ, возможно, это подошло бы как начало занятия. В конце же оно как-то "не зачем", хотя можно было бы попробовать разнообразить задачи, например, попросить детей вспомнить и назвать из текста слова, в которых был звук ХЬ. А еще мне не хватило окончания занятия и оценки детей (уточнить, что сегодня дети запомнили и кто же лучше всех старался, хотя оценивать необходимо и по ходу занятия, но в конце должен быть итог всей работы). Например, можно сделать "копилочки"(из бумаги или стаканчиков из-под йогуртов, а в крышечках прорезать дырочки, куда складывать "монетки" или "конфетки"(все вырезанное из бумаги). За каждый правильный ответ, хорошо сделанную работу - монетка в копилочку, а в конце занятия подсчитать, кто же сегодня самый БОГАТЫЙ! Заинтересованность и активность детей на занятии гарантированы!
Еще раз спасибо за конспект, буду рада, если мои мысли Вам пригодятся. Удачи!

воскресенье, 1 марта 2009 г.

Н.В.

Здравствуйте, Наталья Валерьевна!!! Наконец-то, мне удалось подключиться к интернету, и теперь (надеюсь) буду писать чаще))). Хочу поделиться проведёнными подгрупповыми занятиями 26.02 по развитию связной речи. Честно сказать, удовлетворение от проведённого занятия я получила только с первой подгруппой. Может, на это повлияла моя усталость. Так как я надеялась, что у меня будет минут 5 на отдых, но прибежали дети из второй подгруппы, и мне пришлось начать занятие. Как выяснилось (на собственном опыте), одно из выбранных мною упражнений, было выполнить сложно детям. Посоветовавшись, мы решили, что лучше его проводить со старшими дошкольниками. Пару дней, я мучилась с выбором стихотворения. Так как всё, что я предлагала Инне Анатольевне, на её взгляд, было бы сложным для заучивания. И я решила его сочинить сама:
Мы солдаты смелые…
Самолётом можем управлять
И ракеты в небо запускать, (несколько детей пропускали слово «небо»)
Корабли в моря пускать:
Всем мы можем управлять!!!
Всё прошло более благополучно, чем я могла бы предположить. Схема была составлена правильно (по предметным картинкам), и в конце занятия большинство детей справились с поставленной мною задачей!!!!